ВСЕСТОРОННЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВСЕСТОРОННЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(comprehensive education) - форма среднего образования в Великобритании, при которой ученики, как правило, обучаются в смешанных по способностям группах или классах и для поступления в которую нет критериев отбора. Шаги по развитию всесторонней системы в Англии и Уэльсе начали предприниматься в 1960-х гг., после того как исследования выявили, что ученики современных средних школ, считавшихся "неакадемическими", нередко демонстрировали большие успехи при сдаче экзаменов на получение свидетельства об образовании (Флауд, Галси и Мартин, 1956; Кроутер, 1959; Джексон и Марсден, 1962). Кроме того, 1960-е гг. характеризовались растущей обеспокоенностью проблемами неравенства. Теоретики начали доказывать (Галси, Флауд и Андерсон, 1961; Свифт, 1967), что продолжающееся разделение социальных классов, порождаемое трехсторонней системой средней школы (см. Акты об образовании), производило непрерывное неравенство в доступе к образованию. Лейбористское правительство 1964—1970 гг. рассматривало введение всесторонних школ как средство уменьшения такой социальной разделенности и прекращения сепаратизма в образовании, а следовательно, создания большего равенства возможностей. Оно также видело в этом ответ на непреодолимые технологические и народные требования и на растрату большого числа талантов (Марсден, 1971). Реализация всестороннего образования была непоследовательной и незавершенной. По оценкам, только приблизительно 20% учеников средних школ посещает "истинно" всесторонние школы. В некоторых районных отделах образования селективные школы грамматики существуют бок о бок со всесторонними или вводятся заново. Многие дети из среднего класса продолжают обучаться в частном секторе. Поэтому способные ученики из семей среднего класса представляют собой "отделенные сливки". В некоторых всесторонних школах дети являются "распределенными" (см. Распределение учеников по параллельным классам с учетом их способностей). В большинстве же они организованы в кружки или группы для изучения особых предметов, а отдельные школы обучают учеников в смешанных по способностям группах от одного года до трех лет. Хотя приверженцы всестороннего образования доказывают, что это — единственное средство уменьшить неравенство возможностей (см. Харгривс, 1982), главные трудности состоят в реализации данной цели (например, в школах внутренних городов), что и служит одной из причин относительно небольшого сопротивления отходу от всестороннего образования.


Большой толковый социологический словарь.— М.: АСТ, Вече. . 1999.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "ВСЕСТОРОННЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ" в других словарях:

  • ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ — гуманистич. идеал воспитания. Как относительно целостная система взглядов сложился в эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В. р. л. получила разл. интерпретации в позднейших филос. и пед. системах, в зависимости от… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Реальное образование —         система среднего общего образования, в которой, в отличие от классического образования (См. Классическое образование), отсутствует преподавание древних классических языков и главное внимание уделяется изучению основ естественных, физико… …   Большая советская энциклопедия

  • Высшее образование —         третья ступень античного воспитательного процесса, следовавшая за элементарным и средним звеньями обучения. На этом высшем этапе изучали в первую очередь философию (впервые у Платона), а затем риторику (впервые у Исократа). В эллинистич.… …   Словарь античности

  • Начальное народное образование — I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Элементарное образование — I. Что такое Э. образование и Э. школа? II. Эпоха реформации и зарождение элементарной народной школы. III. Французская революция и элементарная школа. IV. Политические движения XIX в. и организация элем. народн. школы. V. Отмена крепостного… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • СССР. Народное образование —         Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4 5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала «Высшая риторическая… …   Большая советская энциклопедия

  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I — МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными …   Большая медицинская энциклопедия

  • Среднее образование —         традиционное название основной ступени образования в системах просвещения большинства стран. Название «С. о.» возникло в процессе дифференциации уровней образования (начальное, среднее, высшее). Наиболее четко как промежуточная ступень… …   Большая советская энциклопедия

  • Дополнительное образование —     термин имеет три значения:    1. приобретение учащимися учебного заведения дополнительных знаний, умений и навыков, не предусмотренных обязательными программами обучения;    2. любая форма неформального получения дополнительных знаний, умений …   Педагогический терминологический словарь

  • КЛАССИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — тип общего среднего образования, предусматривающий систематич. изучение древних языков и математики в качестве гл. предметов. Совр. теория К. о. основывается на психол. способности переноса знаний и навыков, полученных в одной области, в любую… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»